Мозжечковая стимуляция

  • Мозжечковая стимуляция

Мозжечок – один из отделов головного мозга, состоящий из червя и двух полушарий. Он отвечает за координацию мышечной и умственной деятельности, а также дает возможность своему обладателю поддерживать равновесие и ощущать сове местоположение в пространстве. Но на этом функции мозжечка не заканчиваются. По результатам исследований последнего десятилетия этот отдел мозга отвечает за развитие памяти всех видов, участвует в работе речевых центров, контролирует движения и сенсорное восприятие. Мозжечок перерабатывает поступающую информацию и выдает соответствующую раздражителю реакцию.


Учитывая эти особенности, ученые предположили, что активная работа этого отдела мозга в отношении поддержания равновесия положительно скажется на развитии умственных способностей. Многочисленные опыты подтвердили теорию, благодаря этому появился такой метод терапии, как мозжечковая стимуляция.

Показания к стимуляции мозжечка на доске и ее действие

Процедуру стимулирования назначают широкому кругу пациентов. Особенно действенной она показала себя при применении в детском возрасте.

Специальная программа стимулирования этого отдела мозга назначается детям:

С нарушениями координации движений;

  • гиперактивностью или наоборот – заторможенностью;
  • нарушением внимания, скорости восприятия информации;
  • при аутизме;
  • проблемами с устной и письменной речью;
  • сложностях с овладением школьными навыками.

Активная работа мозжечка эффективно исправляет подобные нарушения. Нельзя сказать, что, например, задержка развития навыков речи зависит только от недостаточной активности мозжечка, но его стимуляция помогает исправить ситуацию и сделать ребенка более внимательным и обучаемым.

Процедура улучшает:

  1. различные типы памяти;
  2. математические способности;
  3. двигательные навыки, общую моторику;
  4. восприятие речи, как письменной, так и устной;
  5. способность к механическому чтению.

Повышается также общий уровень внимания, улучшается способность сосредоточения на определенном деле. Мозжечковая стимуляция показала отличные результаты в работе с детьми-аутистами, гиперактивными малышами.

Как проходит сеанс мозжечковой стимуляции на доске?

Для проведения процедуры используют специальное приспособление – доску Белгау (Бильгоу). Она обладает ровной поверхностью, на которой пациент может стоять, и полукруглыми ножками для балансирования. Из-за таких особенностей конструкции ребенок должен постоянно сохранять равновесие, что и приводит мозжечок в особо активное состояние.

Дети с удовольствием занимаются на доске Белгау, процедура носит игровой характер, поэтому даже пациенты со сложностями в общении и расфокусированным вниманием относятся к ней вполне положительно. Для повышения интереса к занятиям тренеры-педагоги также используют дополнительный стимул – поощрение словами и/или лакомством.

Доска для мозжечковой стимуляции, купить которую можно по сравнительно небольшой цене, основной инструмент, который помогает провести сеанс согласно принятым правилам. Возможность контролировать градус наклона, максимальная безопасность и удобство делают это приспособлением незаменимым.

Просто сохранять равновесие на снаряде дети учатся довольно быстро. После этого – первого – этапа задачу усложняют – ребенок должен выполнять определенные задания, продолжая сохранять равновесие в заданном положении доски.

Наклон варьируется от 5 до 50 градусов, чем он больше, тем сложнее выполнить заданные упражнения.

Для выполнения стимуляции кроме доски Белгау используют набор вспомогательных аксессуаров:

  • мячики, в том числе мяч на резинке;
  • мешочки с предварительно просушенной крупой;
  • мягкие подушечки, которые специалист и ребенок перекидывают друг другу.

Процедура чаще всего проводится под контролем специалиста, не только в целях безопасности, но и для получения максимальной результативности. Некоторые родители одновременно с занятиями в специализированном центре проводят процедуры дома, придерживаясь рекомендованных упражнений и длительности сеансов.

Важные моменты при мозжечковой стимуляции

Перед проведением занятий стоит определиться с кругом проблем, требующих коррекции. В этом поможет специалист. А вот специальной подготовки к процедурам стимуляции мозжечка не требуется, начинать занятия можно в любое время (рекомендованный возраст – с двух-трех лет).

Стандартно сеанс длится около получаса, но можно начинать и с нескольких минут – вначале ребенку сложно удерживать равновесие на доске. Слишком долгие занятия могут привести к утомлению. За неделю проводят от 3 до 5 сеансов.

Программа для каждого ребенка разрабатывается индивидуально, с учетом личных особенностей, спектра и степени корректируемых нарушений. Самостоятельно подбирать время и перечень упражнений не рекомендуется, с этим гораздо лучше справится специалист.



13.01.2020 19:36:40
0
4762

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Условия соглашения и согласен с условиями